Правительство изменило перечень иностранных медизделий с ограничением допуска к госзакупкам
В список добавили новые позиции:
— 26.60.12.119 — биохимические анализаторы;
— 26.60.12.119, 26.60.12.123 — фетальные мониторы;
— 26.60.12.119 — микроскопы медицинские;
— 26.70.22.150 — микроскопы биологические, для клинической лабораторной диагностики;
— 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190 — хирургические УЗ-аппараты;
— 26.60.13.130 — хирургические коагуляторы;
— 26.60.13.170, 26.60.13.190 — терапевтические лазерные аппараты.
Изменения заработают с 19 марта. Они применяются к закупкам, объявленным после этой даты.

Внесены уточнения в основания признания закупаемого для госнужд товара товаром российского происхождения
Установлено, что товаром российского происхождения признается, в том числе, товар, включенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства — члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Рассмотрены вопросы определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности
Сообщается, в частности, что индексы фактической инфляции применяются для учета инфляционных процессов от даты утверждения проектной документации (уровня цен утверждения проектной документации) до даты определения НМЦК, а индексы прогнозной инфляции соответственно применяются для учета инфляционных процессов от даты определения НМЦК на период исполнения контракта.
Если при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен участник закупки представил предложение по цене работ в уровне цен периода исполнения контракта (с учетом затрат, необходимых для выполнения работ в срок, установленный заказчиком), то индекс прогнозной инфляции в таком случае не применяется.

Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)
В обзоре рассмотрены вопросы о расторжении контракта в одностороннем порядке, о расчете возможного объема закупок у единственного поставщика, о формировании документации о закупке охранных услуг, о применении запретов и ограничений закупок иностранных товаров.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (январь 2021 года)»
В обзоре рассмотрены следующие вопросы:
1. Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в случае подачи одним участником двух и более заявок
2. Участник закупки не допускается к участию в ней в случае представления сведений о товаре, не соответствующем требованиям документации о закупке
3. При казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты включаются обязательные условия

Ссылка на онлайн-версию ===>