Использование типового устава упростит процедуру госрегистрации юрлица
В новых формах документов, представляемых при госрегистрации юрлиц, можно отразить сведения о том, что ООО действует на основании типового устава.
Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 утверждено 36 вариантов типовых уставов, на основании которых могут действовать как вновь созданные компании, так и уже существующие.
Номер для используемого типового устава можно автоматически подобрать с помощью сервиса на сайте ФНС России «Выбор типового устава».
Типовой устав не требуется представлять в налоговый орган, а также уплачивать пошлину при переходе на него с собственного устава. Это позволяет сэкономить время на его составление и утверждение для регистрации в налоговом органе.

ФНП сообщает о принятии закона, повышающего удобство и скорость регистрации юрлиц и ИП в случае обращения с таким запросом к нотариусу
Разъяснено, что по новым правилам нотариус, который засвидетельствовал подлинность подписи будущего бизнесмена на заявлении для налоговой, будет сам направлять весь пакет документов в регистрирующий орган в электронном виде.
Еще один очевидный плюс нововведения — экономия заявителя, ведь теперь он будет платить лишь за одно нотариальное действие вместо двух.
Кроме того, принятый закон отменяет необходимость нотариального удостоверения доверенности для представителя в случае, если заявитель решил подать документы напрямую в ФНС с помощью доверенного лица.

Корпоративный комплаенс: как много в этом слове…
Одной из важнейших составляющих эффективного корпоративного управления в публичных акционерных обществах является система управления рисками и внутреннего контроля. Если ранее функция управления рисками во многих корпорациях сводилось лишь к консультативной, то в настоящее время она становится все в большей степени контрольной, когда не только устанавливаются стандарты работы, но и осуществляется надзор за надлежащим исполнением корпоративных процедур и действий. Обязанность по организации системы управления рисками и внутреннего контроля закреплена на законодательном уровне с 1 сентября 2018 г. (п. 1 ст. 87.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Для оценки надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля в публичном обществе должен осуществляться внутренний аудит, обязательность которого также закреплена законом (п. 2 ст. 87.1 Федерального закона «Об акционерных обществах»).
В связи с тем, что положения о системе управления рисками, внутреннем контроле и внутреннем аудите для публичных акционерных обществ становятся императивными, актуальность приобретают исследования по определению сущности комплаенса вообще и корпоративного комплаенса в частности. Являются ли данные понятия новыми и имеющими практическое значение с точки зрения повышения эффективности управления публичным акционерным обществом или речь идет не более как о реальном, действенном функционировании службы управления рисками и внутреннего контроля?