Уточнения Минфина: как учредителю и учреждению закрывать в учете расчеты по субсидии на госзадание
Если отчет о выполнении задания учреждение формирует до составления бухотчетности, проводки отражайте на его основании. Например, учреждения Мурманской области должны подать такой отчет до 15 января. Они успевают учесть его в отчетном периоде.
Если этот отчет формируется позднее, записи делайте на основании извещения (ф. 0504805).
Ведомство уже приводило корреспонденции, которые надо отражать на последний день отчетного периода.
Когда учредитель проверит отчет, он может пересмотреть суммы расчетов. Если это произойдет после принятия бухотчетности, корректирующие проводки записывают на текущую дату. Случай относится к изменению оценочного значения, поэтому принятую бухотчетность не исправляют.
По пересмотренным суммам учредитель оформляет новое извещение (ф. 0504805). В учете отражают записи:
— учредитель — по дебету счета 1 205 36 562 и кредиту счета 1 401 10 136;
— учреждение — по дебету счета 4 401 10 131 и кредиту счета 4 303 05 731.
Минфин рекомендовал избегать таких ситуаций и определять окончательные суммы расчетов до принятия бухотчетности.

Суд: нормативные затраты учредитель должен утвердить раньше, чем госзадание
Региональные правила финансирования госзадания предусматривали использование нормативных затрат по работам. Руководитель учредителя утвердил такие показатели после того, как довел задание учреждению. За это он получил штраф.
В суде отменить наказание не удалось. Судья отметил: утверждение нормативных затрат с опозданием не означает, что учредитель выполнил правила финансового обеспечения задания.