Минфином России разъяснены особенности применения положений Закона о контрактной системе в редакции от 2 июля 2021 года
В частности, даны разъяснения по следующим вопросам:
-о заключении контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган, уполномоченное учреждение;
-о преимуществах субъектам малого предпринимательства и СОНКО при участии в закупках;
-о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 года;
-о последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
-об оценке заявок по критерию оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ».
Письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Исключена возможность направления заказчику окончательных предложений на участие в определении поставщика при осуществлении госзакупок происходящих из иностранных государств пищевых продуктов, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска
Кроме того, установлено, что заявки на участие в определении поставщика должны соответствовать требованиям документации о закупке только в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена такая документация. Действие настоящего Постановления не распространяется на закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу, а также числе на контракты, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.