Изменение должностной инструкции работника
Работодатели дополняют должностные инструкции сотрудников новыми обязанностями регулярно. Сотрудники не всегда с этим согласны. Однако в некоторых случаях это просто необходимо, например, когда работодатель принимает решение использовать профстандарты и трудовые обязанности нужно привести в соответствие с ними, в случаях автоматизации определенных трудовых процессов, в частности при переходе на электронный документооборот, ну и, конечно же, в случаях изменения законодательства. В статье рассмотрим, когда работодатель может изменить должностные инструкции в одностороннем порядке, что делать, когда сотрудник отказывается от новых обязанностей, и какова процедура внесения изменений в инструкции.

Заключение договора о материальной ответственности работника
У большинства работодателей среди штатных должностей есть такие, которые подразумевают вручение работнику определенных материальных ценностей. Эти ценности принадлежат работодателю, но работник ими пользуется во время трудового процесса. Нередко они имеют существенную стоимость. Работодатели в таких случаях хотят гарантий, что с названными материальными ценностями ничего не случится — если они и будут расходоваться, то только в той степени, в какой это нужно для обеспечения трудового процесса. Поэтому работнику приходится отвечать за сохранность данных ценностей. В этих целях трудовое законодательство предусматривает установление материальной ответственности работника перед работодателем.

Роструд разъяснил, нужно ли вносить в трудовые книжки записи о премировании
В прежних правилах ведения и хранения трудовых книжек было установлено, что в них не надо делать записи о премиях, которые предусмотрены системой оплаты труда или выплачиваются регулярно. Действующий порядок не содержит аналогичных положений, однако Роструд считает, что вывод можно применять и сейчас. Какие сведения и как отражать в трудовых книжках, подскажет путеводитель.