Какие трудности в госзакупках можно избежать благодаря обзорам практики ФАС за март 2022 года
Оператор ЭП незаконно отказал разместить в ЕРУЗ подтверждение того, что участник отвечает доптребованиям. Также оператор направил заявку с нарушением условия об универсальной предквалификации. Заказчик установил неверный порядок оценки заявок и без причин допустил участника к закупке. Подробнее в обзоре.

Опыт в госзакупке с доптребованиями не оценили по сумме цен контрактов — контролеры не нашли ошибок
Заявку участника закупки услуг по организации школьного питания отклонили за несоответствие доптребованиям: цена подтверждающего контракта составляла менее 20% НМЦК. Участник посчитал это незаконным, поскольку он представил реестровые записи 4 контрактов, которые в сумме превышают установленный минимум. Контролеры его не поддержали:
— ни один контракт не отвечает условию о минимальной цене;
— опыт при закупке услуг общепита для социально-значимых организаций нельзя оценить по сумме цен контрактов. Чтобы его подтвердить, нужен один исполненный контракт с ценой не менее 20% НМЦК.

УФАС: при госзакупке на капремонт моста нельзя применять доптребования в сфере дорожной деятельности
В антимонопольный орган поступила жалоба: заказчик неправильно установил доптребования к участникам закупки на капремонт моста. Заказчик решил, что работы относят к дорожной деятельности, и установил доптребования в этой сфере. Контролеры с ним не согласились:
— мост — самостоятельный объект капстроительства. При закупке работ по его ремонту устанавливают доптребования в сфере градостроительной деятельности (работы по капремонту объекта капстроительства, кроме линейного);
— доптребования в сфере дорожной деятельности не применяют, поскольку мостовых сооружений в ней нет.
Сходную позицию занимает, в частности, Белгородское УФАС. Отметим, в практике есть пример, когда контролеры посчитали, что работы по ремонту моста относят к дорожной деятельности, поскольку мост — это часть автодороги.