УФАС напомнило: в госзакупках электроники с нацрежимом нельзя указывать характеристики не по КТРУ
Участник аукциона на поставку аппаратов УЗИ пожаловался, что заказчик незаконно указал их характеристики не по КТРУ. При закупке товаров из перечня иностранной радиоэлектронной продукции (РЭП) это запрещено. Заказчик возражал:
— особые свойства продукции указали, чтобы оказать качественную медпомощь и получить товар с нужными функциями. Иначе его нельзя использовать по назначению;
— более высокие требования установили для закупки инновационной и высокотехнологичной продукции;
— коды из КТРУ не подходили, поэтому объект закупки описали по Закону N 44-ФЗ и ГОСТу.
Контролеры заказчика не поддержали:
— правила КТРУ запрещают указывать характеристики товара не по каталогу в закупках радиоэлектроники с нацрежимом;
— в закупке установили ограничения допуска иностранной РЭП, использовали код позиции КТРУ с параметрами, которых в каталоге нет. Это противоречит данным правилам и Закону N 44-ФЗ.
Сходную позицию занимают, в частности, Санкт-Петербургское и Ростовское УФАС. Однако в практике есть пример, когда заказчик смог обосновать описание объекта закупки не по КТРУ в закупке с нацрежимом. Специфика деятельности и потребности заказчика убедили контролеров.
Читать материал полностью

Разъяснены некоторые особенности внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Сообщается, в частности, что положения статей 48 — 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым оператор электронной площадки размещает в ЕИС вместе с протоколом подведения итогов номера реестровых записей в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в отношении участников закупки, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вступили в силу с 01.01.2022. Таким образом, до 01.01.2022 номера реестровых записей ЕРУЗ участников закупки в ЕИС не поступали, в связи с чем автоматическое формирование обращения о включении в РНП не осуществляется. До реализации доработок ЕИС (до 06.05.2022) по закупкам, протокол подведения итогов по которым размещен до 01.01.2022, предлагается исходить из возможности осуществлять рассмотрение обращений заказчиков о включении в РНП, представленных на бумажном носителе, без использования ЕИС. Уведомления о представлении на бумажном носителе обращений о включении в РНП по контрактам, протоколы подведения итогов по которым размещены до 01.01.2022, направлены в личные кабинеты заказчиков в ЕИС. Также сообщается, что доработка отдельного поля для указания информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 16 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, будет реализована 23.04.2022. До 23.04.2022 предлагается исходить из возможности прикрепления файла с названием: «Отказ от исполнения контракта в связи с введением санкций в отношении заказчика» в блоке «Подтверждающие документы» при формировании реестровой записи. Соответствующие уведомления направлены в личные кабинеты органов контроля в ЕИС.
Читать материал полностью

Минфином России рассмотрен вопрос о «дроблении» закупки
Речь идет о возможности заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Сообщается, что заказчик вправе осуществлять такие закупки по общему правилу в пределах установленных этим законом максимальной цены контракта, максимальной стоимостной доли таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, максимального стоимостного объема в абсолютном выражении.
Читать материал полностью