223-ФЗ
- 02.03.2021
- < 1 мин.
- 322
Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)
В материале рассмотрены следующие вопросы:
1. Контроль распределения объемов оказания услуг между членами коллективного участника является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору и не влияет на надлежащее исполнение участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки
2.
Судебная практика
- 02.03.2021
- 2 мин.
- 259
Какие убытки может взыскать участник госзакупки, если обжалование документации обоснованно
Участник подал заявку и пожаловался на нарушения документации. Контролеры это подтвердили. Участник обратился в суд, чтобы возместить убытки.
С заказчика взыскали:
— стоимость юруслуг по составлению и подаче жалобы, а также по представительству в ведомстве;
— расходы на представителя в суде.
Заказчику
- 02.03.2021
- < 1 мин.
- 307
Внесены уточнения в порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов
Установлено, в частности, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в числе прочего, код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированный в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Организация деятельности
- 02.03.2021
- 2 мин.
- 285
О применении АПК РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции. Новое Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации
В статье рассмотрены некоторые положения вновь принятого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции».
Судебная практика
- 02.03.2021
- 3 мин.
- 266
Необоснованная налоговая выгода: 5 интересных кейсов за 2020 год
Большинство споров из-за необоснованной налоговой выгоды выигрывают контролеры. Зачастую подозрения в недобросовестности возникают из-за проблемных контрагентов. С какими компаниями лучше не иметь дела, чтобы не оказаться под подозрением, рассмотрим на примерах практики за прошлый год.
Корпоративное право
- 02.03.2021
- < 1 мин.
- 305
Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2020 N 305-ЭС20-4519, А40-144859/2019 <О предоставлении документов акционеру>
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в Определении от 03.09.2020 N 305-ЭС20-4519, А40-144859/2019 разъяснила, когда акционер вправе требовать предоставления информации и каких именно документов.
Законодательство
- 02.03.2021
- 4 мин.
- 270
Подписан закон о «корпоративной вуали» и наделении Банка России полномочиями в отношении лиц, контролирующих финансовые организации
Необходимость данного законопроекта вызвана сложностью судебных процессов, связанных с сокрытием контролирующими лицами своего имущества при их привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовых организаций-банкротов (наличием так называемой «корпоративной вуали») и последующей невозможностью исполнения судебных актов в части реализации имущественных требований.
Ответственность
- 26.02.2021
- < 1 мин.
- 256
В КоАП РФ включен ряд новых статей, устанавливающих административную ответственность за:
— Нарушение требований законодательства к установке технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования либо технических средств контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований законодательства, предусматривающих ограничение доступа к информации (статья 13.42);
— Нарушение требований законодательства к обеспечению функционирования точек обмена трафиком либо требований законодательства к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие с иными средствами связи (статья 13.43);
— Неисполнение обязанности по использованию в целях выявления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сетевых адресов, соответствующих доменным именам технических и программных средств (в том числе средств связи), функционирующих в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требованиями, а также национальной системы доменных имен (статья 13.44);
— Нарушение требований законодательства о централизованном управлении сетью связи общего пользования (статья 13.45);
— Неисполнение обязанности по реализации требований к сетям и средствам связи, используемым для проведения мероприятий уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации (статья 13.46);
— Неисполнение владельцем информационного ресурса, причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, предупреждения о необходимости прекращения противоправных действий (статья 19.7.10-3).
Социальная сфера
- 26.02.2021
- < 1 мин.
- 260
Устранена правовая неопределенность по вопросу сохранения права родителя (опекуна) инвалида с детства на сохранение повышенной фиксированной выплаты к пенсии
Конституционный Суд РФ в постановлении от 22 апреля 2020 г. N 20-П указал на необходимость уточнения положений законодательства в связи с наличием разночтений при рассмотрении вопроса о праве родителей (опекунов) инвалидов с детства после достижения ими совершеннолетия и признания недееспособными получать повышенную выплату к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием иждивенца.
Транспорт
- 26.02.2021
- < 1 мин.
- 269
Уточнены рекомендации по снижению рисков распространения COVID-19 на объектах железнодорожного транспорта.
В частности, на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры должно быть обеспечено, в числе прочего:
— обследование работников поездных бригад, задействованных в обслуживании организованных групп детей методом ПЦР на COVID-19 с кратностью 1 раз в 14 дней и допуск в рейс с полученным отрицательным результатом не ранее 10 дней до отправления;
— допуск к работе лиц, задействованных в обслуживании организованных групп детей, с отрицательным результатом обследования методом ПЦР на COVID-19, полученным не ранее 5 дней до отправки в рейс;
— использование гигиенических масок пассажирами на всем пути следования в поездах пригородного сообщения, аэроэкспрессах, скоростных и высокоскоростных поездах (при следовании железнодорожного состава не более 5 часов).